Ru|En
 

Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

 

До чего хорошо!. Рестораны Тюмени

Шахрин – очень легкий в общении человек, слегка ироничный, с тенью философской грусти в глазах – впрочем, все как в его песнях. Честный, открытый, свой… Слушаешь его с утра по пути на работу и понимаешь – «это подзарядка наших батарей»…

– Владимир, прошло уже немного времени, вы наверняка «выдохнули» после прошедшего фестиваля «Старый новый рок»… Какие ощущения у вас остались после его проведения в этом году?

– Я всегда считал, что название фестиваля должно оправдываться, и мне кажется, наконец наше мероприятие все больше становится похожим на настоящий фестиваль. Это не гала-концерт, тут своя атмосфера, разные люди, движение, персонажи. Везде играет разная музыка, мини-тусовки, где каждый находит то, что ему больше интересно. Для нас было важно, что публика стала приходить не за тем, чтобы ее развлекали, а принимать участие в процессе и самим развлекаться, а мы создаем для этого необходимую инфраструктуру. Ребята-музыканты из других городов в восторге от нашего фестиваля, они знакомятся с другими группами, слушают мастер-классы, меняются адресами, демо-дисками, видят известных исполнителей, наконец. Для нас это не коммерция, не бизнес…

– Слышала о ваших грандиозных планах на летний фестиваль, что-то вплоть до приглашения Карлоса Сантана…

– Да, мы ведем реальные переговоры и с The Tiger Lillies и с Сонтана, Шевчуком и Гребенщиковым. Во многом мы упираемся в бюджет – прославленные коллективы за идею играть не будут… Мы хотим вернуться на базу «Волна», чтобы опять же это больше походило на настоящий фестиваль с атмосферой карнавала.

– Расскажите еще, пожалуйста, о только что прошедшей «Зимней акустике 2014».

– Вообще эта традиция у нас появилась еще в начале 90-х годов. Это был маленький концерт в кукольном театре, потом в ТЮЗе, во Дворце молодежи, потом мы перебрались в «Космос». Мы играли его сразу после Нового года и называли «последней елкой». Но потом мы стали придумывать каждый раз новую тему, разные обстоятельства, в которые помещали наши песни. Главная фишка – это всегда какая-то история на сцене, не просто сидят четыре мужика и чего-то там поют. В этом году мы представили концерт под названием «Огни танцплощадки», которая существует как будто вне времени. Справа и слева были большие экраны, просвечивающие насквозь, за экранами – танцевальные группы, которые создавали атмосферу разных эпох – 30-е годы, 50-е, 60-е, 70-е, рок-клуб… они все время менялись. Звучали всем известные песни «Чайфа», и оказывалось, что под них спокойно можно танцевать в любой период. Они вне времени. Подтанцовки нет, есть только тени, создающие этот эффект перемещения во времени. И это то самое, что отражает нашу музыкальную философию, мы никогда не стремились к ультрамодным звукам, потому что прекрасно понимали, что завтра это будет кардинально немодно. Играть музыку, не обращая внимания на какие-то модные фишки, это все равно, что употреблять только натуральные продукты. Есть какая-нибудь молекулярная кухня, а есть стейк с кровью, и он будет актуален всегда.

– Да, это было на самом деле потрясающе. Такой заряд энергии! Но известно, что после трех концертов «Зимней акустики» у нас, в Москве и в Питере вы на целый год уйдете в затишье. Будете активно готовиться к юбилейному году?

– Да, больших сольных концертов в этом году мы не планируем, отыграем «Зимнюю акустику» и на этом притормозим перед 30-летием «Чайфа». А там уж поедем по всей стране, более полусотни городов уже изъявили желание нас видеть. И нам бы очень хотелось, чтобы в этих городах наш концерт стал событием, чтобы люди соскучились… И мы сами, безусловно, соскучимся по публике. Мы подготовим хорошую программу, реализуем свои задумки, возможно, выпустим новые виниловые альбомы или запишем необычный альбом. Когда частые гастроли, многое не успеваем. А в юбилейный год хотим выйти с хорошей программой, хорошим настроением и желанием соскучиться друг по другу.

– У вас в группе действительно теплые, по-настоящему дружеские отношения между собой?

– Конечно! Мы как одна большая семья, собираемся все вместе у меня в доме на большие праздники, компанией человек 30, с женами, детьми. Песни, танцы, конкурсы – веселимся по полной программе. Под эту компанию я в свое время пристроил к загородному дому специальную комнату, где стоит просто один огромный стол – больше ничего, но сейчас уже и его мало, семьи разрастаются, становится все веселее.

До чего хорошо!. Рестораны Тюмени

– Конечно, хочется поговорить с вами о «наших баранах», то есть, о кухне. Прежде всего, интересует в принципе ваше отношение к кулинарии – насколько большое значение вы придаете тому, что едите?

– Я не кулинар. Если у меня что-то получается вкусно, это скорее случайность. Стабильности в моих кулинарных способностях нет. Я думаю, это из-за того, что я, как и в музыке, очень не люблю ничего копировать и делать что-то по правилам. Даже когда мы играли еще в школьном ансамбле и это было отчасти обезьянничество, мы все равно вносили что-то свое, делали свое прочтение, аранжировку… То же самое у меня и на кухне, не могу соблюдать рецепт, начинаю импровизировать, но не всегда из этого получается что-то хорошее. Поэтому за французскую кухню я даже и не берусь, к примеру, где рецептура – почти святое, итальянская мне гораздо ближе.

– Раздел «еда» в райдерах некоторых музыкантов на гастролях бывает очень сложным, а как обстоит с этим делом в вашей группе? Какие требования по питанию вы обычно предъявляете к организаторам концертов?

– Иногда оказывается важным прописать в райдере какие-то совсем мелочи, например, чтобы чайные пакетики в гримерке были с веревочкой и не приходилось потом выковыривать пальцем этот пакетик из чашки. Люди этому удивляются, а это просто опыт – что здесь такого? Что касается ресторанов, мы только всегда просим, чтобы там не было караоке или живой музыки. Ресторан и музыка с танцами – для меня вещи совсем несовместимые. Ну и чтобы ресторан не носил название города. Потому что если это, например, ресторан «Оренбург», то, скорее всего, он будет в гостинице «Оренбург», которая находится напротив вокзала. Мы хорошо запомнили наш первый большой тур в 1995 году, посвященный 10-летию группы «Чайф». Он проходил почти по 40 городам России. Мы его назвали «солянка-тур» – нас селили в ближайшей гостинице к вокзалу, чтобы сэкономить время, кормили одним и тем же – солянкой, картошкой-фри и модной тогда «свининой по-царски» с толстым-толстым слоем майонеза и сыра сверху. Почему считалось, что цари ели столько майонеза, я никак не мог понять.

Так что никаких особых требований у нас нет!

– Владимир, какие у вас есть воспоминания из детства, связанные с тем, что готовили у вас в доме?

– Мои бабушка и дедушка жили в крохотной кваритре на Щербакова, где всегда набивалось народу битком, на табуретки клались доски, все передвигались буквально бочком. Почему-то моя бабушка делала чак-чак, и, когда я стал ездить на гастроли и мы приехали в Казань, я услышал, что чак-чак – их национальное блюдо, а я всю жизнь был уверен, что это блюдо моей бабушки. У бабушки по маминой линии был день рождения 2 мая, и каждый год 1 мая после демонстрации мы шли к ней пешком праздновать. Помню, что у нее всегда было огромное количество разного варенья. Вообще жили мы небогато, самым праздничным блюдом у нас считалась курица в тесте. Я в ресторан-то попал первый раз в жизни, когда у родителей было 25-летие свадьбы, лет 16 мне было. Помню наше чудовищное разочарование, принесли какой-то салат «Петровский», в котором было 2 редиски, огурчик, лук… Непонятно было, что в этом салате такого ресторанного.

У бабушки и у мамы, а теперь и у моей жены всегда были сказочные просто блины, они есть в доме почти всегда. В группе у нас главный блиноед Вова Бегунов, ценитель прямо! Он всегда говорит: «в мире есть только две женщины, которые умеют делать блины – это моя жена и жена Шахрина».

– Расскажите о том, какие кулинарные традиции есть в вашей семье сегодня. Коронные блюда, привычки… И, конечно, кто верховодит на кухне? Вы или жена?

– Фирменные блюда нашего дома – это те, что готовились в семье моей жены. У нее была удивительная бабушка, она делала такой хлеб, такие шаньги со сметаной, что с ума сойти можно.

Сейчас мы часто бываем с моей женой Леной в Италии, она много смотрит и изучает их кухню, здесь ходит на мастер-классы. И в результате такую пасту, которую делает моя жена, в Риме, особенно в туристических местах, просто не найти! И вообще, повара многих ресторанов не выдерживают с ней конкуренцию.

А я, например, не ленюсь ездить за продуктами на рынок, мне нравится приходить к одному и тому же продавцу, ты ему уже доверяешь, знаешь, как зовут его внуков, он знает твоих…

– А вообще даже в названии вашей группы есть гастрономическая составляющая…

– В 83-м году мы начали собираться на репетиции, совершенно не намереваясь покорять мир и даже не записываясь. Тоскливое застойное время, мы пришли после армии, женились, но так не хотелось прощаться со студенческой беззаботной жизнью, и мы нашли отдушину в игре. Вадим Кукушкин (поэт и исполнитель на панк-трубе в одном из первых составов группы – прим. редакции) случайно придумал это слово, сначала для напитка, который мы пили на репетициях – очень крепкий чай, который мы заваривали в кофеварке, получался чай, который в кайф. Потом мы стали называть так свои репетиции – в среду собираемся на чайф. И когда уже надо было первый концерт делать, названия все еще не было, мы решили просто пригласить зрителей на наш чайф…

Досье:

В составе группы «Чайф» выпустил 29 альбомов и записал 321 песню.

Награды:

▪ Почетный знак «За заслуги перед городом Екатеринбургом» (2007)

▪ Знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» III степени за развитие современного музыкального искусства (2011)

В составе группы «Чайф»:

▪ Премия «Золотой граммофон» (1999)

▪ Премия «Овация» (2000)

▪ Премия Муз-ТВ (2004)

▪ Премия «Чартова Дюжина» (2010)

Снимался в фильмах: «Порода» (2003), «По ту сторону волков» (2003), «День выборов» (2007), «День радио» (2008), «Братаны» (2009).

В 2006 году вышла книга Владимира Шахрина «Открытые файлы»


При поддержке гастрономического журнала Стол.

Текст: Анна Пученькина

Фото: Пётр Захаров

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play