Ru|En
 

Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

Обзоры

Насколько востребовано в Тюмени искусство кулинарии?

С какими трудностями сталкивается начинающий предприниматель и как их избежать? Ведущие эксперты в области общественного питания рассказали об азах создания своей кулинарии. 14 февраля в рамках проекта «Шаг за шагом», посвященного различного рода открытиям в сфере бизнеса, эксперты обсудили возможные риски и пути продвижения кулинарной индустрии.

Как утверждает Е.М. Ерёмина, директор департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени, самое важное при создании своего заведения – это иметь образование в сфере общественного питания. Нужные знания не только помогут избежать различных ошибок, но и сделают из вас профессионала. Если по каким-либо причинам постигать науку нет возможности, то есть два пути, которые советует консалтер Антон Язовских: заплатить специалистам за консультации и работу или открыть франшизу.

Семинар "Вкусный бизнес". Рестораны Тюмени

«Вначале вы тратите определенную сумму денег, чтобы оплатить право работать под брендом. Попытайтесь найти качественную франшизу. А самое главное в этой работе – понять, что когда вы покупаете это право, то вы обязаны создать в своем заведении аналог того заведения. Вас, по сути, берут за руку и ведут в нужном направлении» - признался Антон. Чтобы выбрать качественную франшизу, необходимо исследовать ее работу. Посмотреть, как долго она существует, в каких городах распространена, какие из проданных франшиз работают и процветают.

При организации кулинарии немаловажную роль играют и социальные факторы. В первую очередь необходимо изучить своих соседей, узнать все о районе и доме, в котором вы собираетесь открывать точку. Пренебрежение знакомством с соседями в будущем может плохо отразиться на вашем бизнесе. Основная категория жалоб на точки общепита приходит от их соседей. Статистика гласит, что среди этих жалоб, первое место занимает – шум. Если вы собираетесь расположить свою точку в жилом доме, то позаботьтесь о качественной звукоизоляции. К проблемам с соседями добавляются и такие вопросы, как правильное расположение вентиляции, водоснабжения и канализации. Не исключая эти технические особенности, стоит понимать, что расположение точки – является индивидуальным процессом, зависящим от различных факторов. Одним из которых является потенциальная аудитория.

Чтобы изучить аудиторию – наведайтесь к конкурентам. Наблюдение за работой конкурента сможет стать вашим спасительным кругом в сфере бизнеса. Не забудьте о том, что и для кого вы производите. После открытия кулинарии соблюдайте два простых совета от экспертов – всегда следите за тем, чтобы витрины были полные, а раз в месяц обновляйте свою продукцию. Предлагайте потребителю что-то новое. Безусловно, в течение первых месяцев вы поймете, какая продукция у вас востребована. Но не останавливайтесь на этом – не бойтесь пробовать новое. Тогда человек, ежедневно у вас бывающий, расскажет об этом окружающим. Многое в сфере общественного питания зависит от персонала: работник может «удержать» клиента или «прогнать» его. Чтобы избежать неприятных ситуаций тестируйте тех, кого принимаете на работу.

Семинар "Вкусный бизнес". Рестораны Тюмени

«Сделайте конкурс на место. Раздайте одинаковое количество продуктов и дайте задания. Возьмите для наблюдения качественного технолога. Этот специалист посоветует в дальнейшем, кого вам взять на работу. Не пренебрегайте теми, кто желает работать. Часто случается, что у человека мало опыта, но он любит работать, умеет креативить и хочет научиться новому, а есть люди, которые все знают и умеют, но не любят работать. Предпочтение отдайте первому человеку» – советует Антон. Чтобы контролировать работу изнутри – наймите качественного управляющего, на которого в свое отсутствие вы сможете положиться. Для грамотной модели бизнес-плана создайте следующую схему. Финансы - ресурсы – процесс (от закупки сырья до покупки клиентом продукции) – продажа – финансы. Помните о постоянных и переменах расходах.

Татьяна Богданова, генеральный директор ресторана «Счастье», советует несколько раз посчитать расходы и прибавить к этой сумме 10%, таким образом, для непредвиденных расходах у вас всегда будет в запасе сумма денег. Не стоит начинать свое дело, если вам просто этого захотелось. Изучите процесс изнутри – пойдите работать в любую сеть общественного питания. Так вы поймете все тонкости управления, узнаете о недовольствах персонала, о лазейках в торговле. Если по истечении полугода вы поймете, что работа в сфере общественного питания не для вас, тогда и не стоит начинать свой бизнес.

Магазин кулинарии – это предприятие общественного питания. А значит, что на этом предприятии должны быть соблюдены все законы и правовые нормы. «Каждое правило и ограничение – это здоровье и жизнь граждан» - утверждает Ерёмина. За последнее время закрылись многие точки общественного питания. Назревает вопрос, стоит ли открывать свою кулинарию? Эксперты утверждают, что стоит. При соблюдении всех правил и законов, а также при разработке грамотного плана маркетинга – дела пойдут в гору.

Текст: Анастасия Ильина

15.02.2017

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play